Обучающий тур


Главная

Приветствие

Наши отцы

Руководитель

Команда

Обучающий тур

Практический тур

Конкурсный тур

Семинар


    Ответы на вопросы обучающего тура.

Ответы команды "ГДЕ?" на вопросы обучающего тура в формате Word

Ответы Басовой Елизаветы, 6 "е" класс, на вопросы обучающего тура в формате Word

Ответы Зацепилиной Даши, 6 "е" класс, на вопросы обучающего тура в формате Word

1 вопрос.

Типы климата

По Б.Н. Алисову

По Л.С. Бергу

Материковый экваториальный климат

Климат вечного мороза

климат тундры

Океанический экваториальный климат

климат тайги

Материковый субэкваториальный климат

климат лиственных лесов умеренной зоны

Субэкваториальный климат восточной периферии океанических антициклонов

муссонный климат умеренных широт

Субэкваториальный климат западной периферии океанических антициклонов

климат степей

Субэкваториальный океанический климат

средиземноморский климат

Материковый тропический климат

климат влажных субтропических лесов

Тропический климат восточной периферии океанических антициклонов

климат внутриматериковых пустынь умеренного пояса

Тропический климат западной периферии океанических антициклонов

климат тропических пустынь

Тропический океанический климат

климат саванн

Континентальный умеренный тип климата

климат влажных тропических лесов

Океанический умеренный климат

 

Умеренный климат западной периферии океанических антициклонов

 

Умеренный климат восточной периферии океанических антициклонов

 

Субарктический континентальный тип климата

 

Субарктический океанический тип климата

 

Арктический континентальный тип климата

 

Арктический океанический тип климата

 


Источники: Метеорологический словарь (meteorologist.ru); pochemuha.ru Примеры нарушения климатических закономерностей: рельеф (горы), климат города, климат гор, влияние на климат теплых и холодных течений, движение воздушных масс с разными свойствами. В 400 км на восток от Калифорнийского залива расположена суровая пустыня, названная Долиной Смерти, отделенная высокими горами от Тихого океана. Хотя морской ветер и несет облака, они не перелетают через высокие горы, а выливаются дождем на склонах, которые обращены к океану. По этой причине по одну сторону гор климат здесь морской, а по другую — континентальный. В городах климат теплее, чем в окружающем их районе. Это происходит потому, что бетонные здания в течение дня поглощают солнечное тепло, а ночью отдают его, нагревая городской воздух.

2 вопрос.

В учебнике 6 и 8 класса в теме «Исследования»

Иван Федорович Крузенштерн.

  Иван Федорович Крузенштерн (1770-1864) — русский мореплаватель, начальник первой российской кругосветной экспедиции, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал (1842), член-корреспондент (1803), почетный член Петербургской Академии наук (1806). Член-учредитель Русского географического общества. Начальник первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов на кораблях «Надежда» и «Нева». И. Крузенштерн впервые нанес на карту около тысячи км. восточного, северного и северо-западного берега острова Сахалин. Автор «Атласа Южного моря» (т. 1-2, 1823-1826).

Тема: «путешествия и географические открытия» 6 класс

Петр Семёнов-Тян-Шанский.

Дата рождения: 14 января 1827, знак зодиака козерог Дата смерти: 11 марта 1914 Место рождения: деревня Урусово, Россия Петр Семёнов-Тян-Шанский - русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель. Родился 14 января 1827 года.Петр Семёнов-Тян-Шанский являлся вице-председателем и главой Русского географического общества (с 1873 года) и Русского энтомологического общества (с 1889 года). В 1856-1857 годах исследовал Тянь-Шань, дал первую схему его орографии и высотной зональности. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. Руководил изданием многотомных сводок по географии России: "Географическо-статистический словарь Российской империи", "Россия. Полное географическое описание нашего отечества" (совместно с В. И. Ламанским).

3 вопрос.

  1. На самом деле география изучает не столько реальную природу, экономику, население, сколько «топографию сознания» - Юрий Александрович Веденин.
  2. В отличие от описательной и познавательной науки география должна стать наукой конструктивной - Иннокентий Петрович Герасимов.
  3. Относительно скромная роль России в деградации биосферы и ее огромный пространственно-экологический потенциал являются важными геополитическими факторами, которые можно и нужно использовать для упрочнения позиций новой России - Николай Николаевич Клюев.
  4. Всегда считалось, что главным мотивом к перемене места жительства было стремление людей улучшить условия своей жизни. Однако новые явления, обнаруженные исследователями в 1970-х годах, показали, что результаты миграции по территории страны существенно зависят не только от уровня и условий жизни, но и от изменения числа рабочих мест, а оно в свою очередь зависит от естественного прироста населения - Жанна Антоновна Зайончковская.
  5. Большинство российских городов располагается в наиболее освоенной и плотно заселенной части России. Они стремятся, во-первых, равномерно охватить всю эту обширную территорию, а во-вторых – объединиться в крупные города и городские агломерации - Георгий Михайлович Лаппо.

4 вопрос.

Материк                                  Антарктида                                  Таблица

 

Географический объект

Фамилия, имя, отчество учёного или путешественника

Профессия или область работы (научных интересов учёного)

Источник, из которого взята информация

1

гора Варсонофьевой

Вера Александровна Варсонофьева

доктор геолого-минералогических наук

Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561

2

пик Коноваловой

В.М.Коновалова

Гидрохимик, участник арктических экспедиций

Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561

3

ледник Бажеевой

Бажеева

картограф

Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561

4

Оазис Терешковой

Валентина Терешкова

Первая в мире женщина-космонавт

Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561

5

Хребет Заварицкого

Александр Николаевич Заварицкий

крупнейший отечественный петрограф и специалист в области учения о рудных месторождениях Проводил исследования в области метеоритики, землетрясений

http://www.kraeved74.ru/pages_print_752.html

6

Хребет имени Ломоносова

Ломоносов Михаил Васильевич

Великий русский ученый, физик, химик

http://www.pomorsu.ru/_doc/caf/c_ped/lomonosov/lom_2.pdf

7

Море Беллинсгаузена

Фаддей Беллинсгаузен

Руководитель первой русской антарктической экспедиции, открывшей Антарктиду. Адмирал.

Статья «7 русских путешественников и мореплавателей»

8

Ледник Беллинсгаузена

Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич

адмирал

БСЭ

9

гора Белоликова

Белоликов Анатолий Михайлович

Гидрограф, участник 5-й Советской Антарктической экспедиции

http://belolikovi.narod.ru http://belolikovi.narod.ru/belolikov_a_m.htm

10

хребет Юрия Гагарина

Гагарин Юрий Алексеевич

Первый в мире Космонавт

http://neptun21.ru/antarkticheskie-ekspeditsii/desyatki-geograficheskih-obektov.html

11

Остров Шишкова (Кларенс)

Шишков Алексей Семенович

Военный и государственный деятель

http://Wikipedia.org

12

Остров Мордвинова (Элефант)

Мордвинов Николай Семенович

Флотоводец и государственный деятель

http://Wikipedia.org

13

Море Лазарева

Лазарев Михаил Петрович

Флотоводец, путешественник

БСЭ

14

Море Сомова

Сомов Михаил Михайлович

Полярный исследователь океанолог руководитель первой Советской Антарктической экспедиции

БСЭ

15

Горы Вернадского

Владимир Иванович Вернадский

Естествоиспытатель. Основоположник геохимии, учения о биосфере и ноосфере

http://Wikipedia.org

16

Горы Гамбурцева

Гамбурцев Григорий Александрович

Советский сейсмолг, геофизик

http://Wikipedia.org


5 вопрос.

   Мы считаем, что способы получения электроэнергии надо развивать комплексно, отказываясь от загрязнения окружающей среды, оберегая природу, строить энергосберегающие дома, использовать солнечные батареи и ветряные источники электричества и повышать безопасность АЭС;
неизбежно также использование природных ресурсов (доля нефти уменьшится, доля газа увеличится).

Отчет о проделанной работе.

  1. 24 января учитель географии Степанюк Елена Николаевна раздала всем участникам вопросы, и объяснила где можно найти информацию и в каком виде необходимо принести ответы. Сначала мы хотели разделиться по вопросам, но потом стало интересно найти ответы не только на свой вопрос, но и на другие вопросы, тогда мы решили провести соревнование.
  2. Капитан команды Ерундова Алина раздала вопросы тем, кого не было на общем сборе. Далее она сообщала о времени сбора команды, т.е. была координатором действий команды. К, сожалению, на этом её роль на данном этапе закончилась, т.к. она выполняла другие задания.
  3. Елена Николаевна организовывала промежуточные обсуждения найденных ответов, помогала девочкам из 6 класса найти источники информации, объясняла вопросы, кроме этого Елена Николаевна помогает оформлять ответы и отправляет результаты на сайт.
  4. Технический консультант - Степанюк Владимир Васильевич (HTML-верстка).
  5. Девочкам из 6 класса было интересно отвечать, к сожалению, только на вопрос о путешественниках, остальные вопросы для них были трудны и неинтересны.

«Результаты работы команды с заданием обучающего тура».

  1. Каждая девочка искала ответы на все вопросы. Команда собиралась для промежуточных обсуждений по вторникам. После 1 обсуждения девочки 6 класса решили ответить только на 3 вопрос.
    На все вопросы ответила воспитанница 6 е класса Басова Елизавета! Молодец!
    Путешественников предложили воспитанницы 6 класса Шапочка Елизавета и Зацепилина Дарья.
    На все вопросы ответили воспитанницы 8 класса Пугачёва Елена, Машьянова Дарья и Балахонова Елизавета, помогала найти ответы Мясоедова Ольга.


  2. Работа команды.    
    Работа команды.    
    Работа команды.    
    Работа команды.    
    Работа команды.    
    Работа команды.    
    Работа команды.    

  3. Т.к. в команде воспитанницы 6 и 8 класса, то они работали, в основном в своих группах. На промежуточных обсуждениях ответов по вторникам девочки рассказывали о том, что они успели найти, предлагали кандидатуры путешественников.
  4. Источники информации
    1 вопрос - Метеорологический словарь (meteorologist.ru); pochemuha.ru
    2 вопрос - Wikipedia.org
    3 вопрос - Wikipedia.org, БСЭ
    4 вопрос - Саватюгина Л.М
    http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561, http://www.kraeved74.ru/pages_print_752.html,
    Статья «7 русских путешественников и мореплавателей», БСЭ, http://belolikovi.narod.ru
    http://belolikovi.narod.ru/belolikov_a_m.htm, Wikipedia.org
  5. С точки зрения организации наша команда заслужила оценку хорошо.
  6. Количество баллов за ответы на вопросы.


1 вопрос
типы климатов в виде таблицы - 5 баллов
примеры нарушения географической зональности - 5 баллов
пример конкретной территории - 10 баллов

2 вопрос
Фамилия, имя - 5 баллов
Портрет ученого - 5 баллов
Краткая справка - 10 баллов

3 вопрос - 20 баллов

4 вопрос - 22 балла и даже можно бонус, т.к. вместо 10 названий в нашей таблице 16

5 вопрос - на этот вопрос наша команда ответила хуже всего - 9 баллов

Итог - 91 балл.




   © Владимир Степанюк, 2011.