Ответы на вопросы обучающего тура.
Ответы команды "ГДЕ?" на вопросы обучающего тура в формате Word
Ответы Басовой Елизаветы, 6 "е" класс, на вопросы обучающего тура в формате Word
Ответы Зацепилиной Даши, 6 "е" класс, на вопросы обучающего тура в формате Word
1 вопрос.
По Б.Н. Алисову
|
По Л.С. Бергу
|
Материковый экваториальный климат
|
Климат вечного мороза
|
климат тундры
|
Океанический экваториальный климат
|
климат тайги
|
Материковый субэкваториальный климат
|
климат лиственных лесов умеренной зоны
|
Субэкваториальный климат восточной периферии океанических антициклонов
|
муссонный климат умеренных широт
|
Субэкваториальный климат западной периферии океанических антициклонов
|
климат степей
|
Субэкваториальный океанический климат
|
средиземноморский климат
|
Материковый тропический климат
|
климат влажных субтропических лесов
|
Тропический климат восточной периферии океанических антициклонов
|
климат внутриматериковых пустынь умеренного пояса
|
Тропический климат западной периферии океанических антициклонов
|
климат тропических пустынь
|
Тропический океанический климат
|
климат саванн
|
Континентальный умеренный тип климата
|
климат влажных тропических лесов
|
Океанический умеренный климат
|
|
Умеренный климат западной периферии океанических антициклонов
|
|
Умеренный климат восточной периферии океанических антициклонов
|
|
Субарктический континентальный тип климата
|
|
Субарктический океанический тип климата
|
|
Арктический континентальный тип климата
|
|
Арктический океанический тип климата
|
|
Источники: Метеорологический словарь (meteorologist.ru); pochemuha.ru
Примеры нарушения климатических закономерностей: рельеф (горы), климат города, климат гор, влияние на климат теплых и холодных течений, движение воздушных масс с разными свойствами.
В 400 км на восток от Калифорнийского залива расположена суровая пустыня, названная Долиной Смерти, отделенная высокими горами от Тихого океана. Хотя морской ветер и несет облака, они не перелетают через высокие горы, а выливаются дождем на склонах, которые обращены к океану. По этой причине по одну сторону гор климат здесь морской, а по другую — континентальный.
В городах климат теплее, чем в окружающем их районе. Это происходит потому, что бетонные здания в течение дня поглощают солнечное тепло, а ночью отдают его, нагревая городской воздух.
2 вопрос.
В учебнике 6 и 8 класса в теме «Исследования»
|
|
Иван Федорович Крузенштерн (1770-1864) — русский мореплаватель, начальник первой российской кругосветной экспедиции, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал (1842), член-корреспондент (1803), почетный член Петербургской Академии наук (1806). Член-учредитель Русского географического общества. Начальник первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов на кораблях «Надежда» и «Нева». И. Крузенштерн впервые нанес на карту около тысячи км. восточного, северного и северо-западного берега острова Сахалин. Автор «Атласа Южного моря» (т. 1-2, 1823-1826).
|
Тема: «путешествия и географические открытия» 6 класс
|
|
Дата рождения: 14 января 1827, знак зодиака козерог
Дата смерти: 11 марта 1914
Место рождения: деревня Урусово, Россия
Петр Семёнов-Тян-Шанский - русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель. Родился 14 января 1827 года.Петр Семёнов-Тян-Шанский являлся вице-председателем и главой Русского географического общества (с 1873 года) и Русского энтомологического общества (с 1889 года). В 1856-1857 годах исследовал Тянь-Шань, дал первую схему его орографии и высотной зональности. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. Руководил изданием многотомных сводок по географии России: "Географическо-статистический словарь Российской империи", "Россия. Полное географическое описание нашего отечества" (совместно с В. И. Ламанским).
|
3 вопрос.
- На самом деле география изучает не столько реальную природу, экономику, население, сколько «топографию сознания» - Юрий Александрович Веденин.
- В отличие от описательной и познавательной науки география должна стать наукой конструктивной - Иннокентий Петрович Герасимов.
- Относительно скромная роль России в деградации биосферы и ее огромный пространственно-экологический потенциал являются важными геополитическими факторами, которые можно и нужно использовать для упрочнения позиций новой России - Николай Николаевич Клюев.
- Всегда считалось, что главным мотивом к перемене места жительства было стремление людей улучшить условия своей жизни. Однако новые явления, обнаруженные исследователями в 1970-х годах, показали, что результаты миграции по территории страны существенно зависят не только от уровня и условий жизни, но и от изменения числа рабочих мест, а оно в свою очередь зависит от естественного прироста населения - Жанна Антоновна Зайончковская.
- Большинство российских городов располагается в наиболее освоенной и плотно заселенной части России. Они стремятся, во-первых, равномерно охватить всю эту обширную территорию, а во-вторых – объединиться в крупные города и городские агломерации - Георгий Михайлович Лаппо.
4 вопрос.
Материк
Антарктида
Таблица
|
Географический объект
|
Фамилия, имя, отчество учёного или путешественника
|
Профессия или область работы (научных интересов учёного)
|
Источник, из которого взята информация
|
1
|
гора Варсонофьевой
|
Вера Александровна Варсонофьева
|
доктор геолого-минералогических наук
|
Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М
http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561
|
2
|
пик Коноваловой
|
В.М.Коновалова
|
Гидрохимик, участник арктических экспедиций
|
Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М
http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561
|
3
|
ледник Бажеевой
|
Бажеева
|
картограф
|
Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М
http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561
|
4
|
Оазис Терешковой
|
Валентина Терешкова
|
Первая в мире женщина-космонавт
|
Статья Преображенской М.А. и Саватюгина Л.М
http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561
|
5
|
Хребет Заварицкого
|
Александр Николаевич Заварицкий
|
крупнейший отечественный петрограф и специалист в области учения о рудных месторождениях
Проводил исследования в области метеоритики, землетрясений
|
http://www.kraeved74.ru/pages_print_752.html
|
6
|
Хребет имени Ломоносова
|
Ломоносов Михаил Васильевич
|
Великий русский ученый, физик, химик
|
http://www.pomorsu.ru/_doc/caf/c_ped/lomonosov/lom_2.pdf
|
7
|
Море Беллинсгаузена
|
Фаддей Беллинсгаузен
|
Руководитель первой русской антарктической экспедиции, открывшей Антарктиду. Адмирал.
|
Статья «7 русских путешественников и мореплавателей»
|
8
|
Ледник Беллинсгаузена
|
Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич
|
адмирал
|
БСЭ
|
9
|
гора Белоликова
|
Белоликов Анатолий Михайлович
|
Гидрограф, участник 5-й Советской Антарктической экспедиции
|
http://belolikovi.narod.ru
http://belolikovi.narod.ru/belolikov_a_m.htm
|
10
|
хребет Юрия Гагарина
|
Гагарин Юрий Алексеевич
|
Первый в мире Космонавт
|
http://neptun21.ru/antarkticheskie-ekspeditsii/desyatki-geograficheskih-obektov.html
|
11
|
Остров Шишкова (Кларенс)
|
Шишков Алексей Семенович
|
Военный и государственный деятель
|
http://Wikipedia.org
|
12
|
Остров Мордвинова (Элефант)
|
Мордвинов Николай Семенович
|
Флотоводец и государственный деятель
|
http://Wikipedia.org
|
13
|
Море Лазарева
|
Лазарев Михаил Петрович
|
Флотоводец, путешественник
|
БСЭ
|
14
|
Море Сомова
|
Сомов Михаил Михайлович
|
Полярный исследователь океанолог руководитель первой Советской Антарктической экспедиции
|
БСЭ
|
15
|
Горы Вернадского
|
Владимир Иванович Вернадский
|
Естествоиспытатель. Основоположник геохимии, учения о биосфере и ноосфере
|
http://Wikipedia.org
|
16
|
Горы Гамбурцева
|
Гамбурцев Григорий Александрович
|
Советский сейсмолг, геофизик
|
http://Wikipedia.org
|
5 вопрос.
Мы считаем, что способы получения электроэнергии надо развивать комплексно, отказываясь от загрязнения окружающей среды, оберегая природу, строить
энергосберегающие дома, использовать солнечные батареи и ветряные источники электричества и повышать безопасность АЭС;
неизбежно также использование природных ресурсов (доля нефти уменьшится, доля газа увеличится).
Отчет о проделанной работе.
- 24 января учитель географии Степанюк Елена Николаевна раздала всем участникам вопросы, и объяснила где можно найти информацию и в каком виде
необходимо принести ответы. Сначала мы хотели разделиться по вопросам, но потом стало интересно найти ответы не только на свой вопрос, но и на другие
вопросы, тогда мы решили провести соревнование.
- Капитан команды Ерундова Алина раздала вопросы тем, кого не было на общем сборе. Далее она сообщала о времени сбора команды, т.е. была координатором
действий команды. К, сожалению, на этом её роль на данном этапе закончилась, т.к. она выполняла другие задания.
- Елена Николаевна организовывала промежуточные обсуждения найденных ответов, помогала девочкам из 6 класса найти источники информации, объясняла
вопросы, кроме этого Елена Николаевна помогает оформлять ответы и отправляет результаты на сайт.
- Технический консультант - Степанюк Владимир Васильевич (HTML-верстка).
- Девочкам из 6 класса было интересно отвечать, к сожалению, только на вопрос о путешественниках, остальные вопросы для них были трудны и неинтересны.
«Результаты работы команды с заданием обучающего тура».
- Каждая девочка искала ответы на все вопросы. Команда собиралась для промежуточных обсуждений по вторникам. После 1 обсуждения девочки 6 класса решили
ответить только на 3 вопрос.
На все вопросы ответила воспитанница 6 е класса Басова Елизавета! Молодец!
Путешественников предложили воспитанницы 6 класса Шапочка Елизавета и Зацепилина Дарья.
На все вопросы ответили воспитанницы 8 класса Пугачёва Елена, Машьянова Дарья и Балахонова Елизавета, помогала найти ответы Мясоедова Ольга.
- Т.к. в команде воспитанницы 6 и 8 класса, то они работали, в основном в своих группах. На промежуточных обсуждениях ответов по вторникам девочки
рассказывали о том, что они успели найти, предлагали кандидатуры путешественников.
- Источники информации
1 вопрос - Метеорологический словарь (meteorologist.ru); pochemuha.ru
2 вопрос - Wikipedia.org
3 вопрос - Wikipedia.org, БСЭ
4 вопрос - Саватюгина Л.М
http://ya-ertata.ya.ru/replies.xml?item_no=1561, http://www.kraeved74.ru/pages_print_752.html,
Статья «7 русских путешественников и мореплавателей», БСЭ, http://belolikovi.narod.ru
http://belolikovi.narod.ru/belolikov_a_m.htm, Wikipedia.org
- С точки зрения организации наша команда заслужила оценку хорошо.
- Количество баллов за ответы на вопросы.
1 вопрос
типы климатов в виде таблицы - 5 баллов
примеры нарушения географической зональности - 5 баллов
пример конкретной территории - 10 баллов
2 вопрос
Фамилия, имя - 5 баллов
Портрет ученого - 5 баллов
Краткая справка - 10 баллов
3 вопрос - 20 баллов
4 вопрос - 22 балла и даже можно бонус, т.к. вместо 10 названий в нашей таблице 16
5 вопрос - на этот вопрос наша команда ответила хуже всего - 9 баллов
Итог - 91 балл.